?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут задумалась об ультиматумах. ну знаете, типа "выбирай, он/она/оно или я" или "либо ты делаешь/не делаешь, либо уматываешь из моей жизни", etc

Всегда относилась к таким заявлениям очень отрицательно, считая это посягательством на право строить свою жизнь так, как сама того хочу (или тот человек кому такой ультиматум выдвигается, если речь не обо мне).

А сегодня вдруг взглянула под другим углом. Ситуация конечно поспособствовала и наверное отчасти то, что когда наблюдаешь со стороны, все кажется проще и понятнее. Так вот, впервые вдруг увидела в ультиматуме, который звучал как "если ты сейчас уйдешь, то можешь забыть обо мне и я тебя вычеркну из жизни" не попытку манипуляции и вторжения в чужую жизнь. А попытку навести порядок в своей жизни, избавив ее от череды бесконечных фрустраций, связанных с одной и той же повторяющейся ситуацией, которая приносит негативные эмоции. Именно так. И ультиматум уже перестает быть мелочным шантажом. А становится действительно условием. И готовностью его выполнить со своей стороны. И для другого человека ультиматум не всегда оказывается попытка сломать и переделать под себя. Иногда это всего лишь возможность выбора с заранее оговоренными последствиями. И стороне, ставящей условие ничуть не легче, и мера это крайняя и обоюдно неприятная...

Ни в коем случае не хочу сказать, что так происходит всегда. Но бывает - однозначно...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
iris2109
Jul. 19th, 2009 04:46 pm (UTC)
в это ситуации возможно да, с другой стороны, если ультиматум сработает, им станут пользоваться по любому поводу...
neoffelia
Jul. 19th, 2009 04:50 pm (UTC)
Да. И такое тоже возможно. Я ни в коем случае не за ультиматумы. Тем более, что получая условие возникает большой соблазн сделать как раз наоборот. Поэтому конструктивного тут очень мало
icedrift
Jul. 20th, 2009 07:57 am (UTC)
никогда не воспринимала ультиматумы как манипуляции, наверно потому что если и выдвигала их сама, то только тогда, когда действительно чувтсвовала в себе силы поступить, как заявлено, а это зачастую бьет и по тебе тоже(((
Но то что любой ультиматум - это слабость, сомнению не подлежит. Это по сути та же драка. Если ты выдвинул ультиматум, значит исчерпал все пути мирного разрешения конфликта(((
neoffelia
Jul. 20th, 2009 01:41 pm (UTC)
Значит ты ресурсы все внутренние исчерпал, я бы добавила. Ведь прекрасно понимаешь, что если выбор будет не в пользу желаемого "или", то и тебе тоже будет больно. Но в то же время чувствуешь, что эта боль будет меньшим из зол...
annazv77
Jul. 20th, 2009 09:54 am (UTC)
В описываемом тобой случае сказанное - не ультиматум, а очерчивание границ.
neoffelia
Jul. 20th, 2009 01:39 pm (UTC)
Но по форме, если не вникать в суть, очень на ультиматум смахивает. даже формулировка одна и та же.
Это же как последнее средство, когда понимаешь, что больше шансов давать нельзя и искать компромисс тоже. остается только возможность таких радикальных мер...
nata_blackcat
Jul. 20th, 2009 12:19 pm (UTC)
"Ни в коем случае не хочу сказать, что так происходит всегда. Но бывает - однозначно..."
Да, именно так )
neoffelia
Jul. 20th, 2009 01:42 pm (UTC)
Жизнь забавная штука, в ней в любом черном обязательно отыщется белое пятнышко и наоборот))
rom_ig
Jul. 25th, 2009 07:44 pm (UTC)
Действительно крайняя мера. Лично я ни разу до такого не доходил (и слава богу), но теоретически вполне могу понять ситуацию. И уже совсем по-другому выглядит распределение ролей "жертва - маниак")
neoffelia
Jul. 25th, 2009 07:55 pm (UTC)
Да тут все по своему жертвы
rom_ig
Jul. 25th, 2009 08:45 pm (UTC)
Мать Тереза?
neoffelia
Jul. 25th, 2009 09:13 pm (UTC)
нет. "Не суди, да не судим будешь"
( 12 comments — Leave a comment )