?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сама идея о том, чтобы "растить" детей, абсурдна. Ты можешь, самое большее, не мешать, но не можешь "их растить". Сама идея о воспитании детей сущий вздор, и не только вздор, но и очень вредный, безмерно вредный. Ты не можешь воспитывать... Ребёнок — это не вещь, его нельзя "сделать". Ребёнок похож на дерево. Да, ты можешь помочь. Ты можешь подготовить почву, можешь принести удобрения, можешь его поливать, можешь следить за тем, получает ли растение достаточно света, вот и всё. Но в твои задачи не входит "растить" растение; оно растёт само по себе. Ты можешь помочь, но не можешь его "вырастить" или "воспитать".

     Дети — это великие тайны. В то мгновение, как ты начинаешь их воспитывать, в то мгновение, как ты начинаешь создавать в них образцы и характер, ты заключаешь их в тюрьму. Они никогда не смогут тебе этого простить. Но это единственный путь, которому они научатся, и они будут делать то же самое со своими собственными детьми, и так далее, и так далее. Каждое поколение продолжает передавать свои неврозы новым людям, которые пришли на землю. И каждое общество упорствует во всём своём безумии, несчастье (с) Ошо

Подписываюсь под каждым словом.
И это не про вседозволенность абсолютно

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
di_versija
Oct. 23rd, 2012 10:28 am (UTC)
Ребёнок похож на дерево
а ты знаешь, как хорошую яблоню растят?
направляют ее формирующей обрезкой;) она вовсе не "растет сама по себе".
сравнение это опасная штука, опасная!:)))
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 10:30 am (UTC)
Re: Ребёнок похож на дерево
И ни одна садовая яблоня не бывает такой красивой, как деревья, которые растут куда и как хотят... Она может быть плодовитой, правильной формы, но вот красивее ли?
Опять же, ты ее делаешь такой, как тебе нравится... О том и речь ведь...
vizuka
Oct. 23rd, 2012 10:37 am (UTC)
хм.. пожалуй соглашусь )
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 10:50 am (UTC)
Хотя, конечно, мы в образе родителей помешаны на контроле и стремлении воспитать "как можно лучше и счастливее"
di_versija
Oct. 23rd, 2012 10:42 am (UTC)
и если уж о сравнениях, то мне больше нравится это:
http://di-versija.livejournal.com/67022.html#comments
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 10:48 am (UTC)
Если сравнивать образы - то наверное. А если смысл - то он один и тот же: ребенок, как бы нам иногда этого не хотелось, ни разу не есть наш второй шанс прожить свою идеальную жизнь...
(no subject) - annazv77 - Oct. 24th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neoffelia - Oct. 25th, 2012 03:22 am (UTC) - Expand
leka_lisa
Oct. 23rd, 2012 01:02 pm (UTC)
это же слова) еще и не в прямом значении)) вот что он вкладывает в метафоры - подготовить почву, можешь принести удобрения, можешь его поливать, можешь следить за тем, получает ли растение достаточно света...) любопытно было бы узнать))
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 01:31 pm (UTC)
Если кратко, то он имеет в виду, что ребенок с самых первых дней жизни - самостоятельное существо, а не новое воплощение родителей. И поэтому задача родителей - помочь ему сформироваться и выбрать свой собственный путь, а не пытаться прожить свою жизнь с помощью ребенка, как с помощью персонажа компьютерной игры...
(no subject) - leka_lisa - Oct. 23rd, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neoffelia - Oct. 23rd, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
alelikand
Oct. 23rd, 2012 01:14 pm (UTC)
Не со всем соглашусь: если не помочь формированию характера ребенка - ничего хорошего не получится. Ответственность, честность, трудолюбие, настойчивость - социальные, а не врожденные качества.
В противном случае мы получим асоциальную личность, которая просто не сможет адаптироваться в мире. Вы бы этого хотели?
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 01:29 pm (UTC)
Помочь - это очень правильный метод воспитания, о помощи и идет речь. Но именно о помощи, а не о навязывании представлений о "единственно правильном"...
К сожалению, очень часто родители используют детей как второй шанс для самих себя, как будто подсознательно пытаясь через детей заново прожить жизнь. И забывают, что ребенок - это не их аватар, и что ребенок вовсе не обязательно будет думать так же и хотеть того же... Речь о ненавязывании, о том, что не нужно делать выбор за ребенка и принимать решения о том, что для него хорошо и правильно
(no subject) - alelikand - Oct. 23rd, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neoffelia - Oct. 23rd, 2012 01:33 pm (UTC) - Expand
onshe33
Oct. 23rd, 2012 01:53 pm (UTC)
Воспитывать надо свободными личностями, чтоб они стали нормальными людьми...
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 05:55 pm (UTC)
Полностью согласна. Причем они с детства умеют уважать свободу других, т.к. видят это отношение от родителей (а все-таки основы личности формируются в раннем детстве под влиянием родителей) и воспринимают его как эталон
bellerebelle_n
Oct. 23rd, 2012 03:25 pm (UTC)
помню, где-то вычитала, что детей нужно не воспитывать, с ними нужно дружить :)
neoffelia
Oct. 23rd, 2012 05:52 pm (UTC)
Мне кажется, это очень близко к истине
(no subject) - bellerebelle_n - Oct. 23rd, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
annazv77
Oct. 24th, 2012 05:26 pm (UTC)
Просто в понятие "растить" и "воспитывать" можно вкладывать разное. Если понимать их как узкодидактические термины, то это преступно по отношению к ребёнку. Но я предпочитаю говорить "любить", заменяя "растить и воспитывать". И не только говорить:-)) Предпочитаю быть рядом любым директивным методам, понимать и слышать - вместе подавления и затаскивания ребёнка в рамки.
И время покажет насколько правы мы с мужем.

neoffelia
Oct. 25th, 2012 04:09 am (UTC)
Ань, так результаты вашего подхода уже видны...

Вообще, если говорить не только о приведенной цитате, но вообще о взгляде Ошо на детей и воспитание, то он исходит из того, что у маленьких детей самый оптимальный стиль взаимодействия с Миром. Они открыты и воспринимают его пока еще как есть, а не через призму внешних установок и каких-то моральных и иных рамок. И задача родителей - адаптировать нового человечка, дать ему информацию, необходимую для того, чтобы он мог сделать свой выбор. Т.е. именно любить и направлять, а не навязывать...
krestnikova
Oct. 26th, 2012 01:59 pm (UTC)
Да, соглашусь, пожалуй.
Есть такая известная фраза, с неё обычно начинается изучение педагогики:
"Педагогика - лженаука. Потому, как никем ещё не доказано, что возможен сам факт воспитания и влияния на личность ".
neoffelia
Oct. 29th, 2012 02:46 pm (UTC)
Re: Да, соглашусь, пожалуй.
Очень точно подмечено. А главное, совсем не факт, что то, что мы пытаемся воспитать в детях - на самом деле хорошо, правильно и полезно им...
ladyhappiness
Oct. 26th, 2012 07:37 pm (UTC)
Не соглашусь.... тут может быть очень и очень по-разному. Я видела в каких монстриков может превратиться ребёнок, если его не воспитывать (или воспитывать не правильно).
neoffelia
Oct. 29th, 2012 03:02 pm (UTC)
Если бездумно во всем потакать ребенку - абсолютно точно вырастет монстрик, уверенный что весь мир вращается вокруг него и все должны прогнуться и выполнить его любую прихоть.
Мне кажется, тут речь немного о другом. О том, что задача родителя - быть рядом с ребенком, объяснять, показывать, рассказывать, но при этом позволять самому пробовать, выбирать и принимать решения о том, чего он хочет. Мне кажется это колоссальный труд. Но и результат тоже колоссальный
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

рыжая в профиль
neoffelia
neoffelia

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com