?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я знаю человека, который вот уже несколько лет назад поставил себе цель - абсолютно избавиться от эмоций. От всех. В его понимании это и есть абсолютная свобода, так как в случае с эмоциями, как бы хорошо ты не владел собой, но есть хотя бы мгновение, когда управление переходит именно к ним. Не буду это комментировать.
По-моему, эмоции - это хорошо. Эмоциональные люди более открытые и искренние. Хотя, определенное умение контролировать себя и справляться совсем уж с ураганом, все-таки нужно. Эмоции они должны быть как ветер - налетел, побуйствовал и улетел дальше.
Но иногда встречаются люди, которые этот ветер фиксируют, помещают в себя и не позволяют улететь. И вот тут все конструктивное заканчивается. Уже эмоции становятся не просто причиной импульсивности и взрывного характера. А систематического, планомерного и нескончаемого саморазрушения.
Примеров масса. Человек, обиженный на родителей настолько глубоко, что эта обида отравляет ему всю дальнейшую жизнь.
Или человек, испытывающий вину, которая всю жизнь мешает ему быть счастливым. Или страх разочаровать кого бы то ни было. Родителей, например. И человек жертвует собственной жизнью в угоду собственному страху и недоверию родным

И вот тут эмоции становятся врагами. Злыми и беспощадным, с которыми нужно бороться и победить. И бороться можно только одним способом: докопаться до причины, заглянуть в самое сердце эмоции (будь то обида, страх, боль или что угодно другое) и отпустить. Это сложно. Но альтернатива - вечное рабство, отравляющее жизнь. Как большая, толстая цепь, которая дает сделать пару шагов, увидеть такое заманчивое счастье, ощутить его запах, но ее длины не хватает, чтобы протянуть руку и ухватить.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
nata_blackcat
Apr. 17th, 2010 03:03 pm (UTC)
Эмоции - это прекрасно! Это живые чудесные люди. А от человека без эмоций я бы держалась подальше.
ЗЫ: эмоционально полетела по делам - вечером вернусь :))
neoffelia
Apr. 17th, 2010 03:05 pm (UTC)
А мне кажется, что в данном случае борьба - еще большее рабство))
"Эмоционально полетела по делам" - удачи тебе :)
el_alba
Apr. 17th, 2010 03:34 pm (UTC)
жизнь без эмоций как жизнь без удовольствия. эмоциями надо наслаждаться, даже если это грусть, гнев или обида. Но надо быстро переключаться с негативных эмоций. Нельзя слишком долго переживать. А вот позитивные эмоции - это всегда гуд ))) это всегда приятно ))) зачем это скрывать? )))
neoffelia
Apr. 17th, 2010 04:04 pm (UTC)
И я так думаю, не нужно бороться с эмоциями, нужно наслаждаться положительными. а негативные направлять в конструктивное русло. Природа же не зря заложила в нас способность испытывать эмоции))
el_alba
Apr. 17th, 2010 04:08 pm (UTC)
да! согласна! ))
(no subject) - annazv77 - Apr. 17th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
neoffelia
Apr. 17th, 2010 04:02 pm (UTC)
Согласна с тобой полностью. Борьба, вне зависимости от объекта - всегда рабство. А в данном случае, человек решил противопоставить эмоциям интеллект, правда на мой взгляд - очень сомнительное противопоставление. Если не овощ получится, то робот какой-то
Второй вариант это ведь еще и очень удобная позиция чтобы переложить ответственность и не добиваться своего... Действительно, нелюбовь к себе
eva_vitli
Apr. 17th, 2010 06:07 pm (UTC)
Мой хороший друг пытался избавиться и погасить эмоции.
Жить стало никак. А это хуже всего. Он понял и перестал бояться эмоций.
neoffelia
Apr. 17th, 2010 06:10 pm (UTC)
Вот именно! Я еще могу с натяжкой понять стремление подавить гнев. Или, например, обиду. Но как быть с радостью, счастьем? замена же тут - безразличие. Мир становится пресным...
Это добровольно самого себя превратить в компьютер. Только вот человек же не железяка
hakuchu
Apr. 18th, 2010 09:36 am (UTC)
Жизнь без эмоций... Это как? Равнодушно глядеть на все вокруг??? И это жизнь?
Вопрос - цель-то он поставил... и как с достижением, получается? Он счастлив?
Я думаю, что эмоции - это "показатель" того, что человек ЖИВ, что ему интересно многое, например, общение с другими людьми.

Человек без эмоций - паровой котел, мне кажется. Со всеми вытекающими.
neoffelia
Apr. 18th, 2010 05:04 pm (UTC)
Да, согласна. А еще человек, активно подавляющий (или отрицающий?) эмоции - отличная почва для неврозов. Может вначале все будет гладко, но рано или поздно, они обязательно проявятся
А вообще, у моего знакомого идет противопоставление эмоции - интеллект. В его концепции мира эмоции - это то что мешает торжеству интеллекта и, соответственно, он от них избавляется, заменяя как раз-таки логикой и разумом
i_firebird
Apr. 18th, 2010 10:42 am (UTC)
все хорошо в меру, ни один фанатизм до добра не доводил
neoffelia
Apr. 18th, 2010 05:04 pm (UTC)
Согласна
ladyhappiness
Apr. 18th, 2010 02:14 pm (UTC)
Я не думаю, что от эмоций можно избавиться...
neoffelia
Apr. 18th, 2010 05:05 pm (UTC)
И я не думаю, честно говоря. Мне нравится идея "дружить" с эмоциями. То есть с одной стороны уметь позволить им закружить себя, а с другой - вовремя сказать "стоп" и не позволить захватить бразды правления всей жизнью
rom_ig
Apr. 18th, 2010 07:13 pm (UTC)
Я первую часть твоего поста опущу, тут тебе уже все сказали.
А вот по поводу второй, я сразу вспоминаю нашего с тобой общего знакомого Д. Помнишь, да?
Вообще, родители часто пытаются манипулировать своими выросшими чадами, пользуясь эмоциональной привязкой. Если поддаться и не разорвать, то так и проживешь чужую жизнь, не свою
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:29 pm (UTC)
Да, Ром, ты прав. Очень часто для родителей ребенок становится шансом исправить нечто, что они считают ошибками, прожить жизнь так, как они сожалеют, что не смогли прожить свою... Им кажется, что это забота. А это на самом деле непозволение ребенку быть собой и жить свою жизнь
rom_ig
Apr. 18th, 2010 07:32 pm (UTC)
я рискнул быть "плохим сыном" и живу так как я хочу. Хотя мои родители за голову хватаются и уже потеряли веру, что из сына получится что-то путное) А я счастлив...
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:38 pm (UTC)
Я думаю, что это самое главное. И родители если еще не осознали это, то осознают. Любовь должна идти рука об руку с принятием, даже родительская...
rom_ig
Apr. 18th, 2010 07:40 pm (UTC)
Я знаешь что подумал? Что пока есть возможность (даже самая ничтожная) для манипулирования - любви быть не может. Даже родительской. Попытка добиться своего во что бы то ни стало (даже если намерения в принципе-то благие) затмевают любовь
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:47 pm (UTC)
и опять же я думаю, что ты прав. Я очень благодарна родителям, что сумели пересилить себя и дать мне право на свою жизнь. Хотя знаю как непросто им было и сейчас тоже непросто
rom_ig
Apr. 18th, 2010 07:49 pm (UTC)
Все равно у вас в семье, насколько мне показалось, очень много компромиссов
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:50 pm (UTC)
У нас не возможно по-другому, я же мамина дочка. У нас с мамой очень сильная эмоциональная связь и привязанность. Наверное кое-где сильнее, чем нужно
rom_ig
Apr. 18th, 2010 07:55 pm (UTC)
Для меня это непривычно и даже странно, если сравнивать мою семью и твою
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:56 pm (UTC)
так и мы с тобой очень разные поэтому
neoffelia
Apr. 18th, 2010 07:56 pm (UTC)
и так и должно быть
a_dasha
Apr. 19th, 2010 09:58 pm (UTC)
В том -то и фишка, что отказатьсяможно только от всех эмоций сразу...Нельзя вычеркнуть неприятные и оставить приятные. Убиваешь в себе, то чего не хочешь чувствтовать - получается, только в нагрузку перестаешь чувствовать ВООБЩЕ. Становишься сухим равнодушным роботомДа. Нужно уметь балансировать-контролировать, находить золотую середину, а каждый раз как отпустишь эмоции без тормозов - больно расшибешься.
Это тоже искусство и долгие тренировки - управлять эмоциями...
( 27 comments — Leave a comment )