?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Земле прямо сейчас живет больше 7 миллиардов человек. Представьте только: 7 000 000 000 человек. много-много-много молодых и старых, умных и не очень, с разным цветом кожи, судьбой и тараканами в голове.
7 миллиардов. И среди них всего лишь единицы тех, кто проживает свою жизнь осмыслено. Еще меньше тех, кто не просто проживает, а старается погрузиться в нее максимально и без оборочек, нырнуть, наглотаться так, чтобы ни капли свободного пространства не осталось, о предела и даже чуть глубже...

Это гениальные люди, на мой взгляд
Одна из таких людей - Марина Абрамович, сербский перфоманист, всю жизнь посвятившая исследованию и поиску границ своего я, сделав объектом, субъектом и способом - свое собственное тело



"У меня часто возникает ощущение, что молодые прячутся за слишком большим количеством реквизита, потому что не уверены в себе. Им хочется задействовать в перформансе все что только можно. А я смотрю на результат и вижу концепцию, которая могла бы быть очень чистой и ясной, если убрать вот это, вот это и вот это... Крайне важно транслировать идею минимумом средств. Нужно полагаться на свою энергию и понимать ее. Если есть энергия, больше вообще ничего не нужно", - говорит Марина.

Самые известные работы Марины Абрамович:
1997г. Балканское Барокко

Реакция на войну в Югославии и на любую войну вообще
Впервые перформанс проходил на Венецианской биеннале, в нем Абрамович долгое время счищала перед зрителями остатки мяса с полутора тонн говяжьих костей. «Было лето, стоял невыносимый смрад», – вспоминает Абрамович. Мысль была очень простой: «Вы не сможете смыть со своих рук кровь, так же как нельзя смыть позор войны. Но все же очень важно преодолеть это чувство»



1974г. Ритм 0
В ходе этого перфоманса, зрители вместе с художницей были заперты в галерее на шесть часов. Перед ней стоял стол с 72 предметами, которые были отобраны в качестве инструментов, вызывающих наслаждение (роза, мёд, виноград, карандаш, краски, свеча, поляроидная фотокамера), боль (кнут, ножницы, скальпель, спички) или смерть (пуля, пистолет). В галерее была вывешена информация, что во время перформанса тело Абрамович находится в распоряжении зрителей и они могут с ним (так же, как и с находящимися на столе предметами) делать всё, что заблагорассудится. Сама она всё это время оставалась неподвижной. Вначале люди были в замешательстве и ничего не делали, затем понемногу начали включаться в игру, и их активность переросла в настоящую агрессивность. В конечном счёте её одежда оказалась разрезанной, тело было исколото шипами розы, на теле были сделаны надрезы и некоторые даже пили её кровь. Она сказала, что за эти шесть часов ей пришлось воплотить три иконографических женских образа – мадонну, мать и уличную девку. В тот раз перформанс прервал галерист, сообщивший, что он закончился. Это произошло в тот момент, когда кто-то из посетителей уже зарядил пистолет пулей и приставил его к виску художницы. Когда она начала двигаться, оживая из состояния объекта, публика была этим по-настоящему шокирована и буквально разбежалась, стараясь скрыться от любой возможной конфронтации. Позже в гостинице она обнаружила, что у неё появилась прядь седых волос.



"У меня до сих пор есть шрамы от этих порезов, - говорит сама Марина, - Я была немного не в себе, я внезапно поняла, что зрители могут убить тебя. Если дать им полную свободу, они взбесятся и будут готовы убить тебя. После перформанса у меня поседела целая прядь на голове, я не могла долго избавиться от страха. Так я поняла, где поставить черту, и больше никогда не подвергала себя такому риску"

1980г. Энергия покоя
В этом перформансе Абрамович и Улай, стоя друг напротив друга, смотрят один другому в глаза. Абрамович держит боевой лук, а Улай – тетиву этого лука со стрелой, нацеленной прямо в сердце Абрамович. У обоих к сердцу прикреплены микрофоны, которые на всё помещение транслируют звук всё ускоряющегося сердцебиения. Они свободно отдаются весу своих тел, при этом лук, за который они держатся, – единственный пункт их взаимной стабильности. В тот раз они были уверены, что тогда, когда «Он» и «Она» встречаются, в этих отношениях рождается третье – «То самое» (That Self), чему были посвящены их общие перформансы



Марина и Улай встретились в 1976году в Амстердамеи не расставались целых 12 лет, живя и творя вместе. Они были как близнецы, одевавшиеся в одинаковую одежду и не имевшие друг от друга секреты. А когда поняли, что пришло время расстаться, то чтобы разорвать эту связь, осуществили очередной, последний совместный перфоманс, пройдя по Великой Китайской стене навстречу друг другу по 2500 км.

2002г. Дом с видом на океан



Марина провела двенадцать дней в макете дома из трех комнат на глазах у публики без еды: спала, пила воду, ходила в туалет, но чаще всего смотрела на публику. Спуститься из комнаты в комнату она могла только с усилием: вместо ступеней на приставной лестнице были остро заточенные ножи

2010г. В присутствии художника
В течение трех месяцев в рабочие часы музея МоМа художница молча сидела за столом в огромном зале и позволяла каждому желающему сесть напротив и посмотреть на нее. Перформанс проводился в тишине и длился по семь-десять часов в день, а в очереди побывали не только обычные ньюйоркцы и туристы, но и знаменитости — Мэтью Барни, Бьорк, Леди Гага и Изабелла Росселлини



Вот кусочек этого перфоманса, где напротив Марины садится оказавшийся в числе зрителей Улай. И не смотря на годы, прошедшие со времени их расставания, это очень сильно. Обязательно посмотрите

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
ptitchka
Jul. 2nd, 2013 06:57 pm (UTC)
e ytt d 2011 xnj-nj ,sk jd Vjcrdt? ytn&
neoffelia
Jul. 5th, 2013 02:00 pm (UTC)
Ой, ой, ой, ничего не поняла))
ptitchka
Jul. 5th, 2013 02:02 pm (UTC)
Я теперь и сама не разберу)
onshe33
Jul. 2nd, 2013 07:20 pm (UTC)
Это очень много для зеили...
neoffelia
Jul. 5th, 2013 02:01 pm (UTC)
А главное, с таким отвратительным потребительским отношением...
( 5 comments — Leave a comment )