?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

пара слов о лояльности

Сегодня задумалась о лояльности. тема возникла в контексте написания статьи для розницы о лояльности покупателей.
А потом мысль полетела дальше, и прилетела к лояльности в целом... Что такое лояльность? Это принятие. Эмоциональное и часто с совершенно неосознаваемыми причинами. Когда просто очень "мое" и все...
Владельцы брэндов и магазинов активно пользуются так называемыми "программами лояльности": накопительными дисконтными картами, скидками постоянным покупателям и т.п. Хотя, на мой взгляд, все это дает лояльность несколько с натяжкой. Это уже лояльность не столько эмоциональная, сколько из выгоды. Хотя, с другой стороны, определенным образом удовлетворяется потребность в признании. Ты нас выбираешь - мы тебя любим и признаем твои заслуги. Вот тебе за это скидка/подарок к дню рождения/СМСка с информацией о новом поступлении и т.п. Приятно, черт побери... И невольно чувствуешь себя обязанным зайти именно в этот магазин в первую очередь. И ходишь между рядами, с настойчивым желание что-нибудь выбрать. ну как же, скидка же))
Своеобразные программы лояльности есть и у людей. И часто их осознание и проработка вскрывает жирных тараканов, сидящих в нашей голове, и раскрывает причины того, почему мы никак не можем наконец уже расслабиться и позволить себе именно те реакции и эмоции, которые есть на самом деле...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
rom_ig
Jan. 20th, 2009 06:51 pm (UTC)
угу, согласен...
Статью скинь почитать?
neoffelia
Jan. 20th, 2009 07:53 pm (UTC)
лови, отправила по электронке
( 2 comments — Leave a comment )